Аргунов Иван Петрович – русский художник-портретист, происходивший из семьи крепостных, принадлежавших роду Шереметевых. Известность Аргунову принесли его обнаруженную работу в протретном женере. За свою творческую жизнь он работал над портретами многих людей, от монархов до простых людей из нации.
В своих работах, даже парадных, художник стремится изображать людей такими, какие они есть, не приукрашивая их реальность. Вот почему портреты Аргунова так живы, очаровательны и лиричны.
Нет
художник отходит от своих занятий и при пасипании автопортрета. Художник изображает себя в домашнем костюме, золотисто-коричневый цвет которого сливается с общим фоном. Присмотревшись к картине, можно увидеть, что Аргунов сидит за рабочим столом, на котором хаотично разбросаны инструменты: карандаши, циркуль. Художник также держит в руке ручку или карандаш. Все это создает впечатление обыденности и правдоподобности образа, изображенного на картине. Создается впечатление, что человек на минуту оторвался от своих работ, чтобы позировать портрету.
Аргунов сидит вполоборота, что придает картине некоторую динамику. Она не выглядит застывшей, статичной, плоской. На голове мужчины парик, обязательный в то время не только в торжественных случаях, но и в повседневной жизни. Взгляд Аргунов, теплый, доброжелательный и немного интересный, устремлен прямо на вас.
С удивительным мастерством прорисовывает складки на одежде. Мягкость линий, блики света на костюме, теплые тона красок, выбранных художником для автопортрета, — все это усиливает ощущение теплоты и камерности картины.
Ничто не отвлекает зрителя от созерцания человека на картине. Без лишних подробностей. Задний фон однотонен. Единственное светлое пятно на картине — бирюзовый шарф, повязанный на шее Аргуновой.