Эта картина показывает нам характер и внешность Жака-Луи Давида, как чувствовал себя сам художник. Он хотел, чтобы публика признала в нем волевого, сдержанного, страстного и склонного к душевным порывам. Достаточно взглянуть на автопортрет художника, чтобы понять причины, по которым он примкнул к революционерам и решительно поддержал их убеждения.
Эта работа дает нам возможность оценить и прочувствовать, каким прекрасным портретистом и историческим живописцем был Жак-Луи Давид. Его взгляд
взгляд выражает как понимание, так и волнение.
У Дэвида был замечательный дар, который отличал его от других людей. Это его любопытство. Художник пытался придать «Автопортрету» это качество и вместе с тем придать своему образу большую силу. Об этом можно судить по пальцам, крепко и надежно держащим кисть и палитру. Художнику была свойственна почти животная страсть, с которой он понимал смысл и назначение действительности. И это ясно читается в автопортрете, который смотрит на нас сосредоточенно и дерзко. Портретист хотел разгадать человеческую природу, а исторический художник хотел придать этому знанию идеальную форму.
Рассматриваемая нами картина написана в лучших традициях создания портретов. Художник больше концентрируется на мимике и положении рук, добавляя к выставке лишь несколько второстепенных деталей. Это позволяет не отвлекаться на второстепенное, а сконцентрироваться на самом важном. Он переосмысливает способ живописи Рембрандта и Тициана и добавляет к своей технике современный стиль и особую искренность. Не случайно благодаря картине «Автопортрет» Жак-Луи Давид был признан одним из выдающихся художников в таком серьезном и трудоемком жанре искусства, который требует глубочайшего самоанализа.