Жан Батист Шарден написал множество известных картин, среди которых и полотно «Пусковые установки», написанное в 1737 году.
В темной комнате, лишь наполовину освещенной дневным светом, передний план рисуется светлыми и относительно яркими красками. На картине он представлен молодой прачкой, ребенком, скорее всего ее сыном, и котом, сидящим, поджав под себя лапы.
Девушка занимается привычной и каждодневной работой — стиркой. Каждое ее действие повторяется уже сотни раз, и она не обращает внимания на свое занятие, а только смотрит
с умиротворенным взглядом в окно, словно с надеждой увидеть там скорые перемены. Простая и работающая девушка тоже хочет оторваться от всего, что окружает ее жизнь, сменить скромную и мрачную комнату на внушающую благоговение комнату. На ее лице даже видна легкая улыбка, вызванная всеми этими фантазиями.
Остальные герои картины вполне довольны тем, что имеют: ребенок наслаждается придуманным для него мамой занятием — пускать мыльные пузыри, а кот — спокойным сном. За дверью мы видим вторую стиралку, стирающую белье, но о ее мыслях мы можем только догадываться.
Как и положено современному художнику, Шарден уделяет особое внимание всем деталям картины, которые позволяют ему передать все тяготы жизни простых людей: деревянное бельё, коричнево-чёрный медный таз, стоящий на полу, ступа — все это он рисует с тщательностью, с которой рисовались самые живописные портреты.
Жан Батист Шарден был человеком, любившим работать серьезно, без лукавства. Целеустремленность, настойчивость в сочетании с талантом, которым он обладал от природы, позволили ему добиться больших высот в мире искусства. Таким образом, в этой картине он изобразил всего один день из жизни простого человека, наблюдая за которым любой зритель, сочувствующий тяжелой судьбе матери, снисходительно улыбается, глядя на ребенка, и погружается в глубину картина со всеми этими предметами быта, которые как можно живее передают атмосферу рисунка.