Описание картины Жана Огюста Энгра «Консул Наполеон»

Описание картины Жана Огюста Энгра «Консул Наполеон»

Энгр не был ни революционером, ни консерватором, ни романтиком. Больше всего его интересовала форма. Не идеальная форма, но связанная с оригинальностью изображаемых предметов.

«Консул Наполеон» — первый наполеоновский портрет кисти Энгра.

Второй портрет был написан двумя годами позже, когда Наполеон уже был императором.

Мы видим портрет молодого человека в красном бархатном мундире. Он стоит во весь рост возле стола, и его правая рука покоится на свитке. Уже тогда родился знаменитый наполеоновский жест

— левая рука спрятана за борт мундира. На фоне – темная драпировка и подобранные в тон шторы, что еще больше подчеркивает торжественность момента. Замок виден из окна.

Энгр был первым, кто свел искусство к характерному видению художника. Несмотря на то, что его полотна имеют классическую направленность, его творчество вызывало большой интерес у следующего поколения художников импрессионистов, постимпрессионистов и даже у самого Пабло Пикассо.

Наполеона Энгр интересовал не столько как великий завоеватель, сколько как историческая личность, умеющая ставить цели и добиваться их. В понимании художника Бонапарт — герой Франции.

Энгр никогда не был художником-баталистом. Поэтому на картине изображен не генерал Наполеон, человек с уникальной военной карьерой, уже прошедший ряд известных кампаний, а политик Наполеон, полностью изменивший политическую жизнь страны. Это видно по гражданской одежде консула, по выражению его лица, переданному художником.

В какой-то степени картина оказалась неудачной. Энгр должен был отправить портрет на выставку, но к тому времени Наполеон принял императорский титул. Следовательно, образ, в котором он изображался консулом, утратил свою актуальность.

Сегодня «Портрет консула» считается одним из лучших изображений молодого Наполеона.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий