Каждый художник учится всю жизнь. Все время приходится учиться изображать новые ракурсы, необычные предметы. Но тяжелее всего всегда образ людей. Эта работа французского художника Жоржа-Пьера Сёра — живое тому подтверждение.
Эта работа много лет хранится в частной коллекции, но назвать ее картиной, которой люди всегда восхищаются, нельзя. Это всего лишь набросок совсем юного, начинающего художника. Эскиз был сделан в 1880 году, когда Жоржу был всего 21 год
художник создаст произведение не раньше, чем через три года, а пока учится изображать людей.
На эскизе мы видим две фигуры. Это двое мужчин. Сложнее всего всегда изобразить фигуру в действии или в необычной позе. Именно это мастерство пытается развить в себе художник, делая подобные зарисовки.
С правой стороны работы мы видим мужчину в полный рост. Он занимается фехтованием. Его лица мы не видим — на нем специальная защитная маска, к тому же мужчина повернут к нам спиной. Он носит белую мешковатую рубашку и такие же мешковатые красные штаны. Видимо это специальная ткань для тренировок. Художник рисует складки на одежде. Правая рука мужчины согнута в локте и вытянута вперед – он отрабатывает удар. Положение бойца очень уверенное и устойчивое: ноги широко расставлены, левая рука упирается в бок туловища. Вокруг мужчины слегка прорисовано окружение: вертикальные синие линии — стены здания, зеленые горизонтальные — пол.
Вторая мужская фигура не имеет ничего общего с первой. Это мужчина в длинном синем пальто, красных брюках и шляпе того же цвета. Он лжет и кажется, что пытается ползти. Мы также не видим лица человека — он ползет в противоположную от зрителей сторону.
Над лежащей мужской фигурой есть еще одно изображение. Тонкой, почти незаметной линией художник нарисовал голову мужчины.