Жорж Брак, известный французский художник с 1908 года, решительно отказался от своего раннего увлечения импрессионизмом и последующей работы в стиле Фауста. Его новым увлечением, отражавшим господствовавшие в Европе тенденции в искусстве, стал революционный кубизм.
Тихое живописное морское побережье — порт Эстака в Марселе — райский уголок, любимый многими художниками. Художник Брак тоже поддался очарованию этой тихой гавани. Увлеченный идеями кубизма, он писал пейзажи природы и городские сцены скверов
а прямоугольники жилых кварталов портового города лучше всего подходили для написания кубических сцен. «Дом в Эстаке» — именно такая работа.
На картине видно, как увлекала мастера пространственная геометрия, и как усердно он изучал перспективное построение. Брак взял форму куба за основу каждого изображения дома, но с помощью эффекта затемнения добился иллюзорного выравнивания объема.
Угловатые блоки лишайников песочного цвета выглядят плоскими на холсте благодаря искусной игре света. Ветви и листья деревьев в верхних углах картины выглядят объемно и геометрично, гармонируют с домами, собранными в центре композиции и уходят куда-то далеко, за границы картины.
Лето, проведенное в Эстаке, подарило миру искусства серию из шести картин, выполненных в стиле кубизма. Однако они не сразу были приняты публикой на ура, как и все по-настоящему гениальное. Художник выставляет картины на персональной выставке, где знакомство с новым направлением в живописи подготовило зрителей к мысли и принятию более радикальных живописных решений в будущем.
«Дом в Эстаке» — знаковое творение Брака, сыгравшего значительную роль в развитии кубизма и его признании критиками и художниками других направлений.