Жорж Сёра был уверен, что с цветом легко обращаться, что мы и видим в его работах. На полотне под названием «Радуга» использован довольно интересный прием. Сера создал устройство, похожее на круг, в котором художник нанес все 7 цветов радуги, которые были соединены полутонами, промежутками между основными цветами.
Например, между красным и желтым использовался красно-желтый. На этом кольце была специальная кайма, которая должна была быть белой, поэтому этот свет смешивался
со всеми остальными цветами по кругу, и в результате художник получил полную гамму всех цветов и оттенков, которые он с успехом использовал. Благодаря этому устройству удалось добиться такого изображения, с максимальным использованием всех полутонов.
На холсте видно, как мастеру удалось выставить все цвета узорами, благодаря чему картина получилась на удивление живой и естественной, поэтому игра цветов получилась максимально удачной.
На самом полотне можно увидеть троих детей, сидящих на берегу реки, скорее всего, собирающихся на рыбалку, хотя снаряжения не видно. Вдалеке виднеются крыши домов и верхушки деревьев, а над ними раскинулась радуга, радующая игрой красок, но мальчишкам на берегу все равно, они заняты совсем другими делами.
Благодаря тому, что художник смог создать достаточно практичную систему достижения того или иного цвета, он наилучшим образом использует свое мастерство, и при постоянном освещении цветовые эффекты на картине заиграют новыми красками.
Вода на полотне удивительно точно отражает небо и даже виднеющиеся вдали верхушки часовен, церквей и храмов. Штрихи очень размеренные, поэтому достигается максимальная реалистичность.