Парижский художник Жорж Сёра считается представителем постимпрессионизма. За свою недолгую жизнь Сёра успел получить хорошее художественное образование, со вкусом написать серию оригинальных картин и даже создать новое направление в искусстве.
Придуманное ответвление живописи получило название «пуантилизм», или по-другому «дивизионизм». Позже в этом стиле стали работать и другие мастера искусства.
Пуантилизм заключался в создании изображений с использованием отдельных точек. Пересматривая
полотно, выполненное таким образом издалека, мелкие детали гармонично сливались и подчинялись простому оптическому эффекту. Этот уникальный стиль живописи можно увидеть в картине Сёра «Спящий». Идея полотна соответствует мейнстриму – постимпрессионизму.
Появляется такое длительное состояние человека, как сон. Импрессионисты, напротив, ловили сиюминутные впечатления.
Стиль написания произведения «Спящие» — пуантилизм. Сразу можно заметить точечные фрагменты на полотне, которые плавно сливаются в единое большое изображение спящего человека. Это мужчина, но возраст его угадать сложно, так как лица не видно.
Персонаж повернут спиной к зрителю. Он носит слегка мятую рубашку и шляпу на голове. Кажется необычным видеть, как кто-то засыпает в такой форме. Но видимо дикая усталость подкосила этого человека.
Сера прекрасно отражала состояние спящего. Он кажется неподвижным, спокойным, в царстве грез. Он словно сбежал от суеты тяжелого дня, спрятавшись от житейских трудностей.
Несмотря на то, что художник использовал только черную краску, картина получилась эмоционально яркой и понятной каждому. Работа была создана в 1884 году. Необычный портрет спящего джентльмена позже попал в частную коллекцию.