В 1822 году, после создания Общества поощрения художников, Карлу Брюллову посчастливилось стать одним из первых пенсионеров Общества в Италии. За границей, посетив мастерские и впитав в себя достижения величайших мастеров всех времен, он становится одним из лучших живописцев Рима.
Карл Брюллов своей работой «Итальянское утро» представляет зрителю портрет молодой итальянки, совершающей утренний туалет. Полотно наполнено скромностью, женственностью, невинностью и нежной изысканностью. Девушку ласкает утро
солнечные лучи отбрасывали тени на лицо и грудь девушки. Она целиком и полностью сосредоточена на своем туалете и не обращает внимания на писателя.
Фон картины более темный, и таким образом художник позволяет зрителю отчетливо видеть девушку и подмечать все до мельчайших деталей. Юная итальянка полна обаяния и природной красоты: у нее пухлые губы, нос правильной формы, а под опущенными глазами, обрамленными густыми и пышными ресницами, можно увидеть черные глаза.
Карл Брюллов сумел добиться достоверных цветовых сочетаний, очень реалистично передал фактуру воды, оттенок кожи южной красавицы.
За счет мелких деталей, например, маленькой блестящей сережки, образ итальянца получился привлекательным и теплым. Этим полотном восхищались все: сначала итальянская, а потом и российская публика. Она была подарена российскому императору Александру I. Картина получила положительный отзыв в российском журнале «Отечественные записки» и вызвала восхищение у целой плеяды русских живописцев.
Карл Брюллов продолжает сопоставлять и раскрывать сложные тайны природы и человека, помимо экспериментов со светом, и после полотна «Итальянское утро» напишет картину «Итальянский полдень», которая подытожит многолетние поиски великий русский художник.