При написании портретов Брюллов всегда руководствовался своим тонким умением угадывать и схватывать человеческую природу. Несмотря на помпезное убранство усадьбы княгини, образу свойственна высшая степень искренности и лиризма.
Замечаем нежные черты лица знатной дамы: благородный высокий лоб, полупрозрачная светящаяся кожа, слегка усталый и задумчивый взгляд пронзительных серых глаз. Мастерски художнику удалось передать мягкие, текучие вещества. Похоже, мы вот-вот услышим прохладное шипение шелка
платья, его плавные складки так точно написаны.
Брюллов любил и умел добавлять в палитру красный цвет. Бархатная спинка кресла и алый плащ, красиво облегающий стройную фигуру принцессы, создают живой контраст с холодными серебряно-голубыми тонами роскошного гардероба. Этот легкий акцент добавляет праздности, которая всегда является необходимой характеристикой парадного портрета.
На руке, украшенной фамильными кольцами, покоится элегантный веер из павлиньих перьев. Под ногами у красавицы экзотическая шкура дикой кошки. На заднем плане мы наблюдаем глухой полумрак, создающий гармоничный фон для полотна.
Удивительно умение художника пронести образ кроткой женственности, мягкости и поэтичности через богатое внутреннее убранство и ослепительную палитру. Здесь нет светской чопорности и гордости, только чувственность, элегантность и безупречная композиция. Принцесса – оплот добродетели и мягкой проницательности, как истинная женская сила.
В произведении прослеживаются многие черты романтического стиля — возвеличивание нравственности и лучших побуждений человеческой натуры, выразительная игра светотени, акцент на эстетике, стремление сделать портрет настоящим зеркалом души его лирического героя.