Многие художники своими работами подчеркивали движение человека от тьмы к просветлению. Естественно, на полотне это было выражено несколько иначе, чем предполагает смысл.
Одной из таких картин является творение Фридриха Каспара «Двое смотрят на луну». В произведении подчеркивается если не честолюбие, то интерес к чему-то неизведанному, желательному, но обязательно необходимому.
Мы видим двоих, изображение которых предстает перед нами почти в виде силуэта. Но при ближайшем рассмотрении мы можем кое-что понять о
эти два человека. Сначала можно предположить, что это два путешественника, которые остановились полюбоваться ночным небом. Но если заметить, что оба одеты в соответствии с модой того времени, становится ясно, что это местные жители, уставшие от города и отправившиеся в дальнюю поездку.
Учитывая, что один положил руку на плечо своего собеседника, можно определить их теплые отношения. И глядя на седые волосы, пробивающиеся сквозь капюшон одного из них, возникает смелое предположение, что эти двое — отец и сын, или старший брат с младшим. Старшинство одного из них подчеркивает положение тела, в котором он находится. Слегка сгорбившись, он казался усталым от восхождения на холм.
Художник отводил особую роль окружающей их среде. Судя по холмам и валунам повсюду, следует, что эти двое находятся на скале. Рядом с людьми справа пригибается старое дерево, корни которого уже наполовину оторвались от земли. Слева от них тихая ель. А еще дальше — хвойный лес.
Если приглядеться, то можно увидеть, как среди камней торчит полуоборванный пень — плод деятельности человека. Это подтверждает предположение о наличии поблизости поселения. Чуть правее луны видна звезда.