Тема автопортрета использовалась К. Малевичем на протяжении всей его творческой деятельности. Живописные картины самого себя составляют своеобразную летопись жизни, и в каждой картине художник предстает с новой стороны. Характеристики каждой картины, включая стиль, технику и атрибуты, помогают представить эмоциональное состояние автора, когда он писал каждый из автопортретов. В настоящее время искусствоведам известны пять канонических автопортретов Малевича. Из них самая ранняя датируется
1907 г., а последний в 1934 г.
Самый необычный из автопортретов Малевича был сделан в 1933 году, незадолго до смерти великого художника-авангардиста. Этот образ является своего рода манифестом творца, который умирает, но покидает этот мир не уничтоженным тяжелой болезнью и гнетом тоталитарной власти, а наоборот, с высоко поднятой головой и сохраняя свое естественное право на свободу творчества творчество до конца.
несокрушимая сила духа выражена в автопортрете через гордую посадку головы, сильно накрашенное лицо и наполненный торжественной серьезностью взгляд, в котором читаются невысказанные слова. Венецианский костюм, в котором изображен художник, является отсылкой как к эпохе Возрождения, так и к Реформации, подчеркивая тем самым новаторский, революционный характер творчества Малевича.
Примечателен жест художника на картине: большинство критиков сходятся во мнении, что Малевич держит в руке воображаемый «черный квадрат», символизируя тем самым надежду на то, что будущие поколения поймут его творчество. Миниатюрный черный квадрат помещается в правом нижнем углу изображения – там, где обычно ставится авторская подпись. Этим художник подчеркивает свою веру в свою творческую правоту.