Казимир Северинович Малевич написал «Черный крест» примерно в 1923 году. Супрематический или иной, самый высокий, возвышенный и беспредметный образ – это произведение искусства.
В очередной раз художник доказывает, что его постулаты незыблемы по отношению к развитию нового искусства. Именно это новое течение, по его словам, должно было прийти на смену традиционному, старому.
Он считал, что персонажи всегда должны оставаться неизменными, и это основная нить, пронизывающая содержание
вся картина. Новое направление, названное супрематизмом, также было основано Малевичем. Он всегда выступал за простые формы. Мастер считал, что они были основой вселенной. Это прототип того, что существует в реальности.
Само изображение написано в квадратном формате. Белый фон, а на нем крест с равными концами. Все внимание художника направлено на фактуру изображения.
По мнению самого Малевича, белый и черный цвета являются воплощением энергии, заложенной в форме. Белый — знак чистого действия, а черный — финансовый знак. Только эти цвета, как и красный, не оказывают давления на эстетическую составляющую цвета, они, так сказать, самобытны.
Выставка работы мастера состоялась в ноябре 1915 года. На выставке вместе с этой работой экспонировалось 39 произведений той же супрематической направленности.
Каземир Северинович — тонкий стратег. И это чувствуется в его известных произведениях. Он мог легко приспособиться к любому политическому движению.
Но были в его жизни моменты, когда художник, хотя и жил в согласии с новой властью, иногда ее злоупотребления были настолько реальными, что Малевич не выдерживал. И в знак протеста, что он не поддерживает политику нынешнего руководства страны, писал такие супрематические произведения.