Описание картины Казимира Малевича «Цветочница»

Описание картины Казимира Малевича «Цветочница»

Эта картина во многом является уникальным произведением искусства — прежде всего потому, что она дает нам, в большей степени знакомым с супрематический опыт художника (такими, как «Квадрат» и «Спортсмены»), представление о другом Малевиче.

В конце 20 века художник, занимаясь реконструкцией своего творческого пути, вдруг обращается к техникам, уже ставшим к тому времени историей, — импрессионизму, фовизму и неопримитивизму.

При этом Малевич целенаправленно датировал картины этих лет началом ХХ века

век. До некоторого времени «Цветочница» считалась едва ли не самым ранним полотном художника, но внимательное рассмотрение этой картины устранит любые сомнения в истинном времени ее создания.

Во-первых, «Цветочница», в которой явно чувствуется влияние неопримитивистских экспериментов Малевича, не вписывается в то, что мы привыкли называть «русским импрессионизмом рубежа веков». Во-вторых, бросается в глаза контраст между фигурой самой цветочницы, ассоциирующейся с 1920-ми годами, и окружающими ее прохожими, которые более уместно смотрелись на полотне в 80-е годы.

Однако эти черты не отменяют художественных достоинств картины. Очень реалистично передан внешний вид цветочницы, ее шляпка, корзинка в руках. В то же время через нее ускользают некоторые сюрреалистические черты, которые сосредоточены в напряженной фигуре героини, что подчеркивается смелым цветовым сочетанием – синего и ярко-оранжевого. Также стоит отметить разнообразную, сложную композицию изображения.

Затем за цветочницей идут многоэтажки, практически слившиеся с небом, и довольно хорошо прорисованные персонажи второго плана и улица. Все это заставляет исследователей творчества Малевича снова и снова обращаться к этому полотну как к странному образцу позднего творчества художника.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий