Описание картины Казимира Малевича «На жатву (Марфа и Ванька)»

Описание картины Казимира Малевича «Урожай (Марфа и Ванька)»

В творчестве советского художника-авангардиста Казимира Малевича человеческие персонажи не очень частые гости. Но когда автор все же брался за изображение людей, они обычно создавались из своеобразных кривых супрематических планов. Это характерная черта художественного направления супрематизма, основоположником которого был Малевич.

Перед написанием этого произведения автор создает полотно «Ванька». Мальчик на картине «На урожай» — точная копия «Ваньки», он изображен

назад, голова втянута в плечи. Несмотря на примитивность форм, художнику удалось передать движение – мы четко понимаем, что мальчик движется вперед, удаляясь от нас. Женская фигура (Марфа) выполнена так же, как и мальчика, только на голове у нее надет платок, а в руках показаны узелок и ведро.

На заднем плане люди убирают сено. В отличие от однотонных центральных персонажей, второстепенные персонажи раскрашены яркими красками.

Картина относится ко второму крестьянскому циклу Малевича. Интересно, что в первом крестьянском цикле было произведение «В поле», впоследствии утраченное. Сохранился лишь набросок произведения, но сравнение ясно показывает различия между двумя периодами творчества автора – досупрематическим и постсупрематическим. В оригинальных картинах Малевича горизонта как такового не существовало, позднее он был четко обозначен. Также в более поздних работах комнате придается направление и перспектива за счет четкого разделения на сектора, обычно окрашенные.

В своей автобиографии художник писал, что его всегда увлекала тема сельскохозяйственного труда. Как-то, но эти весьма необычные для обычного зрителя произведения вместе с черным квадратом увековечили творчество Казимира Малевича.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий