Казимир Северинович Малевич – художник русской живописи, сумевший воплотить абстракцию в реальность. Беспредметный образ для художника был несколько одухотворенным и поэтичным. Неопределенный художник-абстракционист был поклонником творчества Репина и Шишкина, великих русских пейзажистов. Критики поражены тем, как Малевич, изображая на полотнах абстракцию, одновременно создавал пейзажи.
Одной из таких работ стала картина Казимира Малевича «Весна». Автор плавно движется от темной струны
формы (супрематизм) в явное упрощение образа. Происхождение такого стиля, как фовизм, восходит к творчеству французских писателей. Художник не пытается подогнать чужие живописные картины, он пытается передать суть бытовой культуры и фольклора.
Произведение «Весна» выражает радость перед началом первого тепла. Преобладают оттенки зеленого, которые характеризуют прорыв весны. Небольшой домик лежит между деревьями, они величественно раскрывают свои новые листья. Пространство посреди двора пустынно, но в правой части мило играют дети. Эта простота притягивает зрителя своими потоками светлой энергии и доброты. Ключевой чертой художника было стремление к воздушности и легкости в своих работах, именно такой момент присутствует в этой работе.
Малевич пытался показать, что абстракция — это не сказочный мир, где все формально и точно, а просто новое направление, передающее чувства художников ХХ века. Поэзия и умиротворение не исчезают в картинах благодаря цвету света. Используя технику супрематизма, Малевич стремился вызвать у зрителя духовные впечатления при взгляде на его шедевры.
Скромность художника удивляла не только искусствоведов, но и его близких друзей. Сегодня многие картины Казимира Малевича находятся в Русском музее в городе Санкт-Петербурге и занимают достойное место в жанре абстрактной живописи.