Моне – французский художник, один из основоположников импрессионизма, известный. Однако начал он с карикатур — семья его была небогата, да и рука Моне легка, глаз верный. Он точно подмечал основные черты людей, не стеснялся одних увеличивать, других уменьшать, и уже в пятнадцать лет прослыл талантливым художником-карикатуристом.
К нему пришли с заказами, он продал несколько рисунков в художественной лавке, и там познакомился с Буденом, человеком, который впоследствии стал его учителем и руководил его вниманием
и увлеченность природой и людьми. Моне отказался от карикатур и занялся настоящей живописью — натюрмортами, пейзажами и, конечно же, портретами.
«Дама в зеленом платье» изображает жену художника Камиллу, которая в то время еще не была его женой и даже невестой. Тогда они только познакомились и Моне был влюблен в девушку.
После одной из встреч он за несколько дней написал портрет возлюбленной, запечатлев волнительный, трепетный момент, когда девушка, уже уходя, обернулась на пороге. Он не стал рисовать фон, полностью сосредоточившись на Камилле, изгибе ее шеи, линии подбородка, ее поднятой руке (как незаконченное прощание). Он с любовью распечатал ее полушубок, много внимания уделил платью. В картине показана любовь не к картинке или мечте — в ней нет ничего пушистого.
В ней видна любовь настоящей живой девушки – и хотя лицо не идеально, но изгиб губ, тон кожи, платье, которое не летит за ней, а ползет по полу, потому что оно настоящие и сшитые из тяжелой ткани, говорят, что Моне не нужен был идеал. Он писал то, что видел, то, что любил всем сердцем, и хотел передать в полноте картины. Без прикрас, которые только обидят девушку. Без ненужной сложности.
Камилла впоследствии стала его женой, и никогда не роптала, если в доме не было денег или муж не обращал на нее внимания, полностью поглощенный работой. Но остался образ — память о трепете юного любовника и его горящем сердце.