Пейзаж Моне «Дорога в Шайи» (более известный как «Дорога в Ба Бро, Фонтенбло») характеризуется реалистической манерой письма. Все слои на холсте четкие и четкие, даже если они имеют разную плотность нанесения. Из левого угла полотна дорога уходит вглубь леса.
Окружающий его с обеих сторон осенний лес по-прежнему полон жизненных сил и солнечной уверенности. Ведь осень уже коснулась кистью, не только верхушки деревьев, на земле видны уже пожелтевшие и опавшие листья, даже кусты с правой стороны окрашены,
но солнце по-прежнему ярко освещает и бледную полосу лесной дороги, убегающую вдаль, и печальные деревья в лесу. Это чудесное сочетание слегка унылого лесного осеннего спокойствия, да-да, умиротворения, которое, как прорезанное серой лентой дороги, легко пробуждает грустные нотки и воспоминания об ушедшем лете.
Моне при создании этого пейзажа в основном использует бледные оттенки зеленого и коричневого, слегка разбавленные желтизной, яркая насыщенная зелень видна только на траве в правом углу картины. Но с помощью яркого солнечного света, падающего на картину, словно откуда-то сверху, пейзаж получился на удивление ярким и даже живым. При этом небо имеет бледно-серый цвет, который обычно создает на полотне довольно мрачное настроение. Но не в этом случае.
И свисающие сверху серые оттенки холодного неба, и такого же цвета деревья вдалеке, словно тревожное напоминание о том, что зима уже совсем близко. Но этот, можно сказать, смысловой контраст красок на полотне живописца до сих пор вызывает оптимистические нотки, которые не теряются, и такими яркими осенними днями нужно пользоваться. Из-за этого изображение визуально воспринимается не как мрачный осенний пейзаж, а как напоминание о лете.
Это один из пейзажей Моне, использованных в его знаменитой композиции «Завтрак на траве».