Французский художник Клод Моне очень любил рисовать пруд с кувшинками, расположенный в собственном саду в городе Живерни. Этот пруд он рисовал в разное время, с разных ракурсов и при любом освещении. Иногда ему приходилось работать над несколькими изображениями своего пруда параллельно, так как солнце двигалось, все вокруг менялось и начатую ранее работу приходилось прерывать для следующей.
Изображение представляет собой небольшой заросший кувшинками пруд, над которым возвышается изящная зелень
мост в японском стиле. Пруд обрамлен буйной растительностью – на заднем плане много деревьев, занятых лиловыми плетями глициний, сэр, торчащими по бокам острыми стрелами, плакучие ивы, шевелящие своими длинными ветвями-волосками. И конечно на зеркальной глади пруда растет множество кувшинок.
Моне написал полотно широкими и грубыми мазками, создающими эффект движения – мы как будто смотрим на настоящий пейзаж с прудом, где легкий ветерок колышет зелень и морщит идеально гладкую поверхность воды. Художник не смешивал краски на палитре, а делал это прямо на холсте.
Для полноты передачи цветов в пейзаже Моне использовал большое количество оттенков зеленого и синего, которые плавно перетекают друг в друга. Лепестки лилии не просто белые — на них можно увидеть блики розового, синего и фиолетового цветов. Благодаря мазкам желтых тонов полотно буквально освещается изнутри ярким солнечным светом.
На фоне всей этой яркой и живой природы японский мост не выглядит инопланетным элементом. Поверхность пруда отражается на дне сине-зелеными бликами. Сквозь густоту и буйство деревьев в правом верхнем углу картины пробиваются солнечные лучи, усиливая впечатление воздушности и динамичности пейзажа.