Клод Моне — французский художник-импрессионист 19 века, его картины пользуются заслуженной любовью нескольких поколений людей, знающих цену истинному искусству. Картина «Обед» написана в 1869 году со свойственной художнику прорисовкой деталей, уделяя внимание абсолютно каждой мелочи, от кувшина до тарелок, украшавших полку над камином.
Полотно, вышедшее из-под кисти художника, оказалось вполне мирным и обычным, но от этого не менее красивым и даже оригинальным. Первый план на картинке
семейный ужин за большим круглым столом — мама, папа, взрослый сын и маленький ребенок, непонятно мальчик, ёжик или девочка.
Лица главных героев освещены большой красивой лампой, света которой, однако, недостаточно для освещения углов большой комнаты, поэтому лицо служанки, подошедшей с тарелкой с едой, остается для зрителя невидимым. Семья ест красиво и благородно, никто не разговаривает, все ужасно увлечены процессом приема пищи.
В камине горит теплый огонь, отблески которого отбрасывают тень на сидящих за столом людей. Удивительна простота этого изображения, обычные люди садятся за самую обычную трапезу после долгого дня.
Поскольку на картине изображена служанка, можно предположить, что семья имеет определенный достаток и вес в обществе, только младенец, удобно устроившийся на высоком стульчике, ведет себя свободно, в то время как остальные придерживаются принятых правил приличия, с чем нельзя не считаться при взгляде на то, как женщина подносит ложку ко рту, как человек, сидящий спиной к зрителю.
На первый взгляд в картине нет ничего примечательного, но в этом и весь смысл – изобразить в цвете то, что все привыкли принимать за обыденность, и выставить напоказ то, что могло бы быть фантастичнее.