Многие художники давно заметили, что самые необычные скалы находятся в маленьком городке Этрета в Нормандии. В его небольших пансионатах собиралось множество любителей купания в море и созерцания живой и живой природы.
Скала, которую Моне изобразил на своей картине, была описана чуть раньше французским писателем. Небо в этом месте сливается с водой в единое целое, а мрачная и большая скала отбрасывает огромную тень на песчаный пляж. Вершины холмов были залиты ярким вечерним светом. Это бросается в глаза
скала фантастической формы, чем-то напоминающая большого слона, опускающего хобот в воду.
Клод Моне часто бывал на морском побережье, чтобы перенести на бумагу замечательные морские пейзажи. Он несколько раз бывал на берегу Ла-Манша, где скалы, разбитые ветром и волнами, возвышались над морем фантастическими аркадами.
Утес, изображенный на полотне, привлек внимание Моне еще в юности, благодаря выигрышному сюжету. В 1883 году мастер возвращается к берегам и скалам Этреты, чтобы начать работу над картиной. Он выбирает место у подножия скал к западу от Этреты. Именно там, под приливом, освещенный зимним солнцем, он написал свое полотно.
Моне написал более 6 десятков картин, когда был в Этрета, и 6 из них он посвятил скале в форме большой арки. Темная вершина скалы растянулась почти на всю длину полотна. Она занимает важное место в сюжете. Твердые мазки темно-синего, розового и золотого цветов отражают поверхность песчаника и воссоздают бурное море.
Маленькие далекие человеческие силуэты на реверсе показывают масштаб камня и его силу. Природа, изображенная на этом полотне, предстает перед зрителем мощной и величественной.