Картина Моне «Уголок сада в Монжероне» написана в 1876-1877 гг. Сейчас она хранится в коллекции фондов Государственного Эрмитажа.
Глядя на картину, нашему взору открывается прекрасный, тихий сад с какими-то тайнами и загадками, скрытыми в зарослях. Пышные и роскошные кусты цветут яркими, красками: оранжево-красными и желтыми.
Создается впечатление, что художник использовал краски хаотично. В изображении преобладают желто-зеленые тона, создающие иллюзию реальности, как будто оно не было написано
изображение вместо фотографии. Оттенки зелени придают саду дыхание весны и тепла.
Цвета как будто играют друг с другом. Они двоятся, делятся на оттенки и образуют характерный для данной работы цвет.
Сад похож на красивый цветущий букет: выразительный, воздушный, пышный. Цветопередача одновременно реалистична и выразительна. Пейзаж подобен этюду, сделанному художником за короткое время. Отсюда ощущение импрессионизма, легкого, светлого и солнечного настроения.
Некоторым может показаться, что изображению немного не хватает четкости, резкости, из-за того, что изображение находится в постоянном движении. Он производит впечатление неясных, парящих фигур, таинственных и призрачных. Собственно освещение в творении немного тусклое, можно даже сказать сумеречное.
Изображение производит на зрителя впечатление умиротворения, умиротворения. Нет суеты и повседневных проблем. Это место настоящий уголок спокойной природы и размеренной жизни, тишины, добрых, чистых чувств и помыслов.
Даже цвета на картинке яркие, чистые и открытые, без всяких цветовых экспериментов. Но все же нельзя сказать, что картинка получилась слишком простой. Благодаря импрессионизму пейзаж выглядит реальным, цельным и сложным.
В саду много цветов и зелени. Садовые деревья занимают основную часть ландшафта. Их образ завораживает, погружая зрителя в мягкий уют их прекрасных форм. Подобно облакам, они несут в себе легкость и воздушность, и заполняют все помещение. При этом образ близок к самой реальности, иногда даже затмевает ее своей красотой и яркостью.