Самый яркий русский импрессионист Константин Коровин увлеченно писал портреты и натюрморты, а особенно пейзажи. Природа во все времена смены года, ясного дня и таинственной хмурой ночи, одинокая в своей красоте или как живой фон для человеческих фигур, расцветающая или временно увядающая — пейзажная живопись К.А. Коровина богата, многогранна и, без сомнения, чрезвычайно талантливый.
Русский художник часто задумывался о потаенных уголках России, каждый год ездил в Париж, отдыхал и работал в Крыму. «Лето»
1900-е годы он показал с фотографической точностью, но через призму импрессионистического взгляда на мир.
Вниманию зрителей предстает невероятно живая композиция. Техника нанесения слоев масляной краски словно позаимствована у самой природы – настолько естественно и реалистично выглядят травы, листья, почва и все содержимое холста.
Река болотного цвета отражает узоры облаков на небе, глаз следит за ее стремительным течением. Учитывая далекий горизонт, легко заметить пятно бело-красных цветовых сочетаний: живописец часто одевал персонажей своих творений. Одинокая фигура, затерянная в полях, сливается с природными просторами в гармонии и покое.
Коричневатые постройки небольших домиков предполагают постоянное присутствие человека.
Картина «Лето» словно освещена желтизной: так автор передал зрителю тепло палящего полуденного солнца.
В творении Коровина поражает тщательность в исполнении пейзажа. Сколько разных оттенков зеленого он использовал, столько раз кисть мастера касалась этого полотна!
За кропотливую работу над ним картина «Лето» получила должное внимание и находится сейчас на родине импрессионизма — в городе неиссякаемой романтики — Париже.