Перед нами несколько зарисовок художника, сделанных в 1890-х годах под впечатлением от поездки во Францию. В этих картинах в полной мере воплотились принципы одного из самых ярких модернистских течений — импрессионизма, расцвет которого пришелся на последнюю треть позапрошлого века.
Обратите внимание, что Коровин изображает кафе утром. Посетителей еще мало, и солнечные лучи еще не успели утратить свой серебристый цвет, где все предметы рискуют утонуть,
по всему миру. Стол, улица, люди — все это теряет очертания, становится немного размытым.
Даже цвет красного зонта, попавшего в руки одной из женщин, смягчается, становится тусклым. Создается впечатление, что художник как бы перенес на полотно городскую сцену, выхваченную из нескончаемого потока жизни. При взгляде на картину можно вспомнить стихи городского поэта, передающего словами оживленную городскую жизнь.
Вряд ли стоит говорить, что Коровин ориентировался на опыты французских импрессионистов. В то же время его уж точно нельзя обвинить в слепом следовании Моне или Писсарро. Наоборот, художник стремился к экспериментам. Так Коровин осмелился использовать земляную краску для достижения необходимого серого тона. Художник также активно использует черный цвет, который, однако, не выделяется на общем фоне, не создает тяжести.
Наоборот, полотно, созданное в период увлечения творца серебряным колоритом, только рождает у зрителей ощущение легкости и свободы. Кроме того, искусно изображенные улицы, свежая зелень делают полотна очень яркими, незабываемыми, даже нарядными, если можно так выразиться.
Итак, зарисовки «Парижские кафе» — достойные образцы творчества Константина Коровина, что, безусловно, радует поклонников его таланта. К сожалению, не все современные критики художника признали этот факт.