Хорошо знакомый с импрессионистическим Парижем, Константин Коровин написал в этом стиле в 1911 году большой портрет художника Шаляпина.
Фигура музыкального деятеля демонстрируется зрителям, сидящим на низком стульчике. Художник много внимания уделял бытовой живописи. Мужчина окружен французской террасой.
Перед ним стол, на который Шаляпин опирался правой стороной тела. На блестящей белой скатерти сгруппированы ваза с ярким свежим букетом роз в пышной зелени, изысканное стеклянное блюдо с блюдом для фруктов, красивая
графин, большая бутылка вина и стакан декантированного алого вина.
Федор Иванович одет в светлый костюм. Он небрежно скрестил ноги. Взгляд замечательного художника устремлен в открытое окно, из которого видны озаренные солнцем пышные кусты растения. Лучезарная улыбка озаряет лицо музыканта. Ясные глаза открыты для мира за окнами.
Позже, оценивая собственный портрет, Шаляпин вспоминает, как он старался сохранить эту обворожительную артистичную улыбку, позируя Коровину в процессе.
Задача портрета — передать внутреннее, душевное состояние в связи с внешним обликом человека. На полотне с Федором Ивановичем отсекаются все детали характера, и перед нами открываются только чистые эмоции — радость. Русский живописец решил задачу необычно и остроумно.
Музыкант в творчестве Коровина выглядит молодым, полным жизненных сил, смелым и статным. Голубоватый шелковый бант выдает его художественную натуру.
Радостное выражение лица порождает утренняя свежесть нового дня. Кажется, что солнце отражалось на лице сидящего на крыльце мужчины, даря ему тепло и бодрость.
Техника портрета выше всяких похвал. Импрессионизм раскрывается в динамичных мазках масляной краски, в миг удачно запечатленных в яркой жизни замечательного художника, которым так восхищался художник Коровин.