Маковского всегда волновали костюмы людей, а именно княжеской знати.
Женская одежда 15-17 веков была очень яркой. Рубахи, которые были сверху, всегда шились из легких тканей. Рукава такой рубашки нужно было украшать с особой тщательностью. Поверх и без того яркой рубашки также необходимо было надеть платье в пол. Особо актуальными были и раздельные воротники, чтобы их можно было расшить шелком или жемчугом. Что касается головного убора «на выход», то здесь нет альтернативы – кокошник.
Голова
платье также носили с особой осторожностью. Что касается богатства нарядов, то они прекрасно видны в большинстве творений художницы Маковской, и «Под венцом» — яркое ее представление.
Что же касается самой картины «Под короной», то художник направил взгляд зрителя именно на передний план, что позволяет разглядеть даже мельчайшие нюансы одежды.
Перед нами предстает невеста, которая всеми мыслями погружена в свое будущее замужество, она причесана, а девушка, которая в этот момент только вопрошает свои мысли. Девушки, скрестив руки на груди, показали свою великолепную вышивку на рукавах. На этой картине можно увидеть перекресток между двумя такими разными и когда-то близкими жизнями, одна из которых — девичество, а другая — замужество.
Тонко играет вышивка рукавов переплетенных руками девушек. А третьего главного героя этой картины, расчесывающего волосы невесты, можно представить как жизнь после замужества. Она уверенная в себе и опытная женщина, имеющая достаточный опыт ведения хозяйства, дел и воспитания детей.