На картине Константина Васильева «Валькирия» изображена дочь Одина – воинственная светловолосая дева, забирающая жизни умирающих воинов.
Вообще образ войны для Васильева ассоциировался не с убийствами и смертоносными боями, а с защитой Родины и великими битвами, где нашлось место их красоте и героизму. Так что в этой картине идеальные черты лица девушки сочетаются с ее воинственной внешностью. Строгий нос, подбородок и губы в сочетании с холодными голубыми глазами дают понять, что это дочь ледяного севера, и далекого
не та нежная красота, которая привлекает внимание мальчишек. Ее пристальный взгляд и тяжелая скандинавская амуниция — признаки воина внутри нее, способного дать отпор любому врагу. Глаза девушки спокойны и устремлены далеко к горизонту в ожидании очередного воина, которому суждено пасть на поле боя. Священный долг Валькирии — следовать за отважным воином, героически отдавшим свою жизнь Вальгалле — мифической стране истинных воинов.
Девушка изображена на фоне мрачных и тяжелых серо-черных облаков, которые в сочетании с бронзовыми доспехами и серьезностью лица делают образ несколько мрачным и готическим. Но необходимый контраст создают золотисто-белые волосы, величественно развевающиеся на ветру. Именно они придают картине жизнь и динамизм. Да, Валькирия — девушка, которая вряд ли смогла бы создать спокойный домашний уют, но все же она очаровывает зрителя, восхищая своей силой и выносливостью, которые всегда были присущи народу Руси.
За основу создания картины Васильев взял образ валькирий из скандинавских мифов, а не грозных ангелов смерти, пытавшихся полакомиться истекающими кровью бойцами; а позднее, романтизированные, валькирии — белокожие девы с золотыми волосами, которые часто предстают в виде всадниц на белых конях или в образе лебедей. Но художник добавил этой девушке и образу черты, заставляющие видеть в композиции только что-то русское и совершенно родное.