Этот художник всегда был в авангарде революции, но тем не менее не все его полотна видели свет выставочных фонарей. Именно они были категорически запрещены цензурой, и именно полотна стали олицетворением нового художественного революционного направления.
Например, «Купание красного коня» — яркое произведение самой художницы, и именно она была признана во всем мире знаменем советского авангарда.
Но перед нами совсем другое полотно, не такое масштабное, но очень характерное и яркое. Для
мы простые мужики, рабочие. Неважно, где они работают, главное, что они с гордостью носят это звание. И тут исчезает вся пропаганда и появляется полотно, настолько обыденное и обыденное, что многие критики были немного шокированы. Посмотрите на их лица и фигуры. Все четверо властные, сильные и волевые мужчины, но разные по характеру.
Двое впереди эмоциональны. Один что-то рассказывает, а другой недоверчиво слушает, чуть отходит от рассказчика и растерянно смотрит на нас. Двое других стоят на заднем плане, курят и думают о чем-то другом. О, если бы они знали, как лица выдают образ мыслей. Один думает о чем-то светлом и даже немного улыбается, а может, подслушивает разговор первых двух и немного посмеивается над ними. А вот четвертый уж больно хитер, он что-то задумал и это что-то явно грязное и неприятное.
Художник не прославлял своих работников, как это делали многие его коллеги. Он не идеализировал их, как это было в то время в моде. Он просто показал четырех сильных мужчин с текстурами и с реальным выражением лиц. И не плавно и как-то, заметьте, мило, как у тех же коллег в стиле соцреализма. Ему казалось, что так будет правильнее и что так будет честнее. И даже вернее. И именно поэтому эта картина не так уж часто показывалась публике.