Описание картины Леона Бакста «Ужин»

Описание картины Леона Бакста «Ужин»

Однажды два художника, объединенные дружескими чувствами и близостью к группе «Мир искусства», Леон Бакст и Валентин Серов, наслаждаясь видом улиц ночного Парижа, решили зайти в кафе. В дальнем углу сидела женщина, портрет которой Бакст не преминул нарисовать на салфетке. Это была Анна Кид, жена основателя «Мира искусства» Александра Бенуа. Что ж, мир тесен… Особенно это касается Парижа тех лет, который, как магнит, притягивал творческую элиту из других стран, в том числе и из России.

Изображение передано из

салфетки на холсте, не остались незамеченными у критиков, к сожалению, не всегда благодушных. «Невыносимая вещь!» — взорвался при виде полотна известный ценитель искусства Владимир Стасов. Хотя кажется, что в картине нет ничего эпатажного: более чем традиционная тема скучного незнакомца, импрессионистский стиль живописи. Если рядом с женщиной сидело несколько веселящихся мужчин, полотно могло напоминать работы Тулуз-Лотрека и других импрессионистов. Однако Бакст не только фиксирует увиденное, но и стремится его преобразить.

Основной мотив полотна – динамичность очертания окружающей среды и самой женской фигуры, достигаемая удачным сопоставлением ритма бело-голубых плоскостей, краев скатерти и волнистого платья дамы в нижнем белье часть картины. Затем это движение замирает, словно натыкаясь на невидимую преграду. Руки незнакомки, ее лицо и шляпа, несоразмерность которой напоминает бутон цветка, уже на одной линии.

Художник также использует игру цвета, основанную на наложении волос дамы и апельсинов, что сделано как бы вопреки реалистическому подходу Серова в его «Девушке с персиками». Бакст оставляет лицо женщины незаконченным, что позволило ему подчеркнуть загадочность, неосязаемость этой дамы рядом с чувственной красотой, которая может доходить до разврата.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий