Долгое время шли споры об авторстве этой картины. Одни специалисты считали, что «Благовещение» написал Гирландайо, другие считали, что картина — работа молодого Леонардо да Винчи. Но через некоторое время исследователи все же пришли к выводу, что «анонс» относится к раннему творчеству да Винчи.
На самом деле многие детали этой работы характерны для творчества великого художника – тщательно прорисованные выразительные руки Девы Марии, выполненные с особой
точность, лик архангела Гавриила, который соответствует лику ангела в «Крещении Христа» и пейзаж на заднем плане, который часто изображает Леонардо, — все это характерно для картин великого художника.
Стоит отметить, что неизвестный автор зачем-то нарисовал крылья архангела Гавриила, принесшего благую весть. Были найдены записи да Винчи, в которых говорилось, что он скопировал крылья ангела с птиц, поэтому изначально они были намного изящнее и пропорциональнее фигуре Гавриила. После доработок неизвестным художником крылья стали выглядеть более громоздкими и несколько гротескными.
Черты в творчестве великого художника видны и в тщательно прорисованных складках одежд Девы Марии и Архангела Гавриила. Найденные художником зарисовки свидетельствуют о том, что Леонардо усердно учился этому мастерству.
Особого внимания заслуживает пейзаж картины, который виден на заднем плане. Вообще Леонардо придавал большое значение природе, так как родился и жил в живописных местах. Поэтому живописные пейзажи всегда находили свое место на картинах художника, в том числе и на заднем плане, но изображены четко и красочно. Кстати, Леонардо да Винчи был одним из первых, кто изобразил эту библейскую сцену не в помещении, а на фоне природы.