Многочисленные исследования картин Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, что отдельной темой в творчестве художника была тема матери и ее ребенка. Часто в его картинах встречаются образы молодой женщины, выражающей заботу и заботу о своем ребенке.
в настоящее время хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. По мнению специалистов, эта картина написана в миланский период творчества да Винчи, и именно в ней как нельзя лучше выделен тот самый тип ренессансной женской красоты. Это наглядно показано
в совершенстве линий и форм. Достаточно учесть, насколько гармонично сочетаются образ кормящей женщины и четкие линии с оконными проемами на заднем плане.
Невозможно не заметить выражение лица Мадонны, переполненное нежностью и заботой о малыше, когда она кормит грудью. Особенно это видно по ее чуть прикрытым глазам и еле заметной улыбке. Кажется, что женщина улыбается из своих снов.
Особого внимания заслуживает освещение картины. Нельзя не заметить, что фигура Мадонны и ее младенца освещена гораздо больше, чем фон картины, это создает иллюзию того, что свет падает откуда-то спереди.
Фигура малыша выполнена с особой точностью, его выразительные глаза, полное телосложение и чудесная игра светотени, придающая особую «шелковистость» его коже, — все это только подчеркивает тему материнства и женской красоты.
Ярко-красное платье Мадонны гармонично контрастирует с голубым плащом, который, в свою очередь, сливается с нежным фоном бирюзовых облаков.
Кроме того, стоит отметить, что Леонардо да Винчи писал эту картину не маслом, а темперой, что придает чуть больше контраста и обеспечивает лучшую сохранность картины.