Мадонна с цветком – одно из первых произведений Леонардо. Да Винчи изобразил Мадонну в комнате с полутемным видом, где изображение в глубине двойного окна является единственным источником света. Окно представлено дополнительно зеленоватым светом, который не может полностью поглотить полумрак, но в то же время его оказалось более чем достаточно для того, чтобы фигура Мадонны и юного Христа были четко осветлены.
Главное проявление фигуры Мадонны и Христа было выполнено из света, который
течет сверху слева. С помощью этого света мастер смог придать картине большее оживление в виде игры светотени и придать двум фигурам общий объем. В XIX веке это произведение было успешно перенесено с доски на холст, о чем свидетельствует соответствующая запись в Реестре картин г-на Александра Сапожникова, составленном в 1827 году.
«Мадонна» Леонардо Де Винчи была широко известна среди живописцев того времени. И приемы молодого художника переняли в своих работах не только большинство итальянских мастеров, но и большинство живописцев из Нидерландов. По мнению искусствоведов, под его непосредственным влиянием было создано не менее десяти художественных произведений схожей тематики.
Среди этих работ стоит отметить работу Лоренцо де Креди «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем», которая в настоящее время находится в Дрезденской художественной галерее, и «Мадонна с гвоздиками» работы Рафаэля.
Но впоследствии одно из самых уникальных произведений Леонардо было утеряно, и на несколько столетий произведение Леонардо де Винчи имело статус утерянного.