«Мадонна с гранатом» — самая ранняя, достаточно трогательная и спонтанная Мадонна, которую создал великий живописец и мастер Леонардо. Каждое из последующих изображений с Мадонной будет очень близко по композиции и стилистической составляющей к «Мадонне с гранатом”.
У живописца была особая композиция, с помощью которой он как бы нарочно оставлял на готовой работе наличие «окон незавершенности». Скорее всего, таким образом он пытался уйти
место, где сама жизнь могла сыграть свою ключевую роль и внести определенные коррективы в это уникальное произведение.
Полотно подчеркивает стремление художника придать женщине больше славы, подобно Мадонне. Особое внимание зрителей привлекает центральная часть произведения, в которой прежде всего учитывается смягченный жест руки Мадонны. Ее опущенные глаза подчеркивают скромность и грусть.
Младенец представлен в виде скульптурного и внешне живого ребенка, который любит хвататься за волосы матери и играть с ними. Каждая деталь изображения, вписанного мастером, демонстрирует максимальную реалистичность и хорошо видна.
Большой лоб Мадонны обрамляют светлые волосы, ниспадающие на плечи в виде золотых локонов. Некоторые диспропорции в теле ребенка обусловлены отсутствием младенца, умеющего позировать живописцу, или наличием желания специально придать им разнообразие, чтобы максимально подчеркнуть потустороннее происхождение ребенка.
Эта картина написана Леонардо да Винчи в 1470 году. В настоящее время работа находится в США, а точнее в картинной галерее, расположенной в городе Вашингтон.