Мадонна с младенцем была общей темой для живописца. Эту сцену художники эпохи Возрождения интерпретировали по-разному. Перед нами одно из лучших творений Липпи.
Мы видим очень молодую Марию. Она изображена в кресле у окна. Христа бережно поддерживают ангелы, и он протягивает руки к своей матери.Один из трогательных ангелов смотрит прямо на нас.
Он словно приглашает нас принять участие в этой сцене. Это впечатление создается еще и потому, что живописец изображает его сбоку от окна. Мария
а Младенец Христос помещен внутри оконного проема, который также является традиционной рамой для этого шедевра.
К таким двойным рамкам прибегали и другие художники. Это был своего рода намек на то, что герои на полотне отделены от реальности не только рамкой картины. Граница намного сложнее. С помощью него подчеркивается внеземное происхождение персонажей.
Смотрим на творение Липпи, и в нашем воображении исчезает привычное представление о самолете с двухмерным характером. У нас есть непреодолимое чувство существования множественных планов пространства. Пейзаж, увиденный за окном, — живой собирательный образ всей земли.
Липпи мастерски изображает бескрайние просторы, открывающиеся за окном. Наблюдатель эпохи Возрождения обычно связывал его с особым помещением традиционного храма. Тогда это вообще не шло ни в какое сравнение с тем миром, который открывался за церковными стенами. Все, что за окном, также имеет особое религиозное значение. Это самое святое из всех. И это не случайно.
В этом творении Липпи чувствуется некоторое ослабление религиозного начала. Мадонна изображена абсолютно как обычная земная женщина. Свой образ художник рисует очень теплыми красками. Модели для этого полотна художник рисовал с натуры. Художнику удается привнести в религиозный акт светский семейный дух.