Живописец и график, мастер жанровых зарисовок и композиций на библейские темы. Этому художнику удалось синтезировать в своем творчестве художественные установки ренессансных и готических традиций. В своих работах он разработал изящный стиль, в котором фигуры и пейзаж гармонично сочетались в единое целое. Он работал в теплоте портрета и не пытался идеализировать позеров. Но и глубокие психологические исследования не привлекали мастера.
Сюжет картины взят из легенды о еврейке, которая спасла свой город от врагов, лишив
их лидер. Хитростью она проникла в стан врага и дождалась момента, когда Олоферн напьется. Отрубив ему голову, Джудит отвезла ее в город и повесила на стену. Деморализованные смертью полководца враги отступили от городских стен.
В центре композиции «Юдифь с головой Олоферна» стоит женская фигура. Темно-бордовое платье и шляпка неожиданно сочетаются с латными перчатками. Меч в ее руке выглядит не как оружие, а как символ. Символ свободы и возмездия. Голова поверженного врага лежит на столе, как ненужная часть природы. Спокойное, почти безжизненное лицо женщины отводит взгляд. Ни триумфа, ни сожаления, просто легкая усталость в глазах. Живописи того времени присуща статичность фигуры, но в картине эта статичность подчеркивает уже свершившийся факт.
Сюжет о героическом поступке Юдифи привлекал многих художников. Большое количество картин было создано в разное время и в самых разных стилях. Но Кронах создал именно образ — символ.