Полотно художника, имеющего еврейские корни, Марка Шагала вышло в свет в 1912 году. Картина выполнена по канонам неопримитивизма в сочетании с кубизмом. В ней выражается неугомонность писателя, его вечные поиски родины, тонкое переплетение трех культур в одном человеке. Марк Шагал долгое время жил на две страны – Францию и Россию, но нигде не нашел покоя и счастья. Об этом свидетельствуют названия штатов, четко читаемые на стене и выполненные художником на еврейском языке. Кроме того, в его сознании силуэт
русская православная церковь.
Образ построен на контрастах. На фоне сочетания русско-еврейской культуры писался настоящий французский денди. Артистка на снимке успешна и одета по последней моде того времени. Его прическа безупречна, костюм выполнен с шиком, в петлице пиджака виднеется красивый цветок. В своей парижской квартире с видом на главную достопримечательность Франции он пишет свой очередной шедевр. Искушенный глаз узнает в станковой работе картину «Россия, ослы и другие». За полотном закинута лестница, символизирующая понимание автором сакрального смысла.
На руках у художника семь пальцев. Толкование этого символа разнится. Считается, что такое изображение связано с библейским сюжетом. Согласно Библии, Бог сотворил мир за 7 дней, а Марк Шагал создает свое произведение, используя драгоценное число «7» как символ творца. Кроме того, подобный прием может быть связан с ивритом, где семь пальцев ассоциируются с высокой скоростью работы.
«Автопортрет с семью пальцами» содержит намеки на благополучие и успешную жизнь: яркая палитра красок, кричащий бант, великолепный вид из окна. Их близость к символам России создает странное двоякое впечатление. Образы объединены в единую лаконичную мозаику, несмотря на их неоднородность и некоторую странность. Шедевр часто ассоциируется с каноническими русскими иконами. Здесь и подобие неподвижного тела художника, и характерные религиозные обозначения, и элегантный плоский стиль.