В этой картине автор ищет пути, которыми он пытается пробиться к зрителю и донести до людей свое видение мира. На этом полотне изображены художник и его жена Белла. Летят над Витебском, над родным городом. За ними покосившиеся домики и полумрак.
В своем творчестве Шагал всегда старался показать человеку, как мало у него времени, и отбрасывает дополнительно включенное понятие времени представления о человеческих воспоминаниях и пережитых чувствах, о том, чего человек хочет, к
что он хочет и что он думает.
На этом полотне художник не пытался детализировать образы и предметы, он просто пытался погрузить нас в сон наяву. В мир волшебных воспоминаний и снов, где мы находимся там, где хотим быть, и делаем то, что хотим. Связи в картине нет, но тот, кто ее увидит, не пройдет мимо, не оценив идею и стиль.
Физический каркас автору не известен, поэтому его картины полны аллологии и иррациональности. Поэтому персонажи на картине размещены таким образом, что не подчиняются логическим и физическим законам. А то, что их окружает, — это только рутина и воспоминания, которые всегда будут следовать за ними. Эти парящие в небе души элегантны и грациозны, трепетны в своем романтическом мире.
Все подчеркивает их близость и чувства. Это люди влюбленные и независимые от быта, без пороков и жадности, только в своем идеальном восприятии окружающего. Очень точны мелочи, это заметно по внешности Беллы, по туфлям и элегантному платью, по ее влюбленным глазам и проходящему городу, знак того, что все, что ниже, их сейчас не касается, и мирская жизнь еще немного подождет.
В бегах они ни на что не обращают внимания, их не беспокоит прохлада воздуха и светлая темнота города, они одни. Их объединяет порыв любви.