Описание картины:
Великий русский пейзажист не любил зиму. Как всякий художник конца 19 века, он с большим удовольствием рисовал переходные времена года — весну и осень. Именно в это время русская природа взорвалась буйством красок и тысячами всевозможных сочетаний оттенков и полутонов. Практически единственным исключением является эта работа. Правда, этот пейзаж нельзя назвать в полном смысле «зимним», все вокруг предвещает раннюю весну.
Тверская губерния – излюбленное место творчества мастера. Здесь тоже зрителю представлен «задний двор» загородной усадьбы. Остановив телегу, запряженную тощей лошадью, крестьянин отправился обсуждать с барином предстоящий сезон работ. И старый конь, радуясь первому страшному солнечному теплу, стоит неподвижно, боясь спугнуть этот редкий миг покоя.
Весна на картине практически не вступила в свои права. Тяжелый и лишь слегка подтаявший снег лежит толстым покрывалом. Только снежная шапка на крыше веранды готова упасть и рассыпаться. Если молодые березки освещены сильным солнцем, то хмурые сосны остаются в тени, словно не дадут так скоро поддаться наступающему зною.
Но весну не скрыть. Его выдает безукоризненно чистое небо, голубые тени на снегу, скворечник на верхушке березы готов принять веселую и шумную птичью семейку.
Дороги почти полностью очищены от снега. Охристый цвет вырисовывающейся протоптанной дорожки тоже создает очень весеннее и приподнятое настроение, а солнечная стена деревянного фермерского дома словно жадно впитывает тепло, тоскуя по свету на долгую зиму. Уходящая в лес тропа следов напоминает сказку о Снегурочке, спрятавшейся от грозного Ярилы-Солнца.
Все работы пронизаны атмосферой нетерпеливого ожидания цветения и цветения. Проснувшись, весна медленно, но верно преображает все вокруг.
Известно, что великий пейзажист написал это произведение необычайно быстро, всего за несколько сеансов. Автор всеми силами старается приблизить начало тепла и пору цветения.
Сочетание зеленого, синего и белого цветов создало неповторимый и радостный колорит работы. До мастера никто так зиму не рисовал. Поэтому эта работа стала источником вдохновения для целого поколения русских художников. В обычном мартовском пейзаже автор смог увидеть летнюю радость, цвет и жизнерадостность. Во всем заметна некоторая незаконченность, недосказанность. Быстрые перемены в природе, наступающее тепло создают в изображении иллюзию движения, так мастерски переданную художником.
Другие картины Левитана
Сумерки. Стога сена
Озеро опьянение
Золотая осень. Слободка
Долина реки
Печальный день
Июньский день
Осенний пейзаж
Солнечный день
Березовая роща
Вечер. Золотые мольбы
После дождя. Плес
Тихая резиденция
Тишина
Вечерний разговор, вечерний звонок
Владимирка
Над вечным покоем
Наша большая вода
У бассейна
Деревня. Зима
Осенний день. Сокольники
Урожай дороги в деревне
Золотая осень
Вечер после дождя
Осень. Я
Вечер
Весна в Италии
Сумерки. Луна