Описание картины Матиаса Грюневальда «Изенгеймский алтарь»

Описание картины Матиаса Грюневальда «Изенгеймский алтарь»

Маттиас Грюневальд, немец по происхождению, последний представитель северной готики в живописи, создавший за свою недолгую жизнь несколько шедевров (возможно, картин было намного больше, но до наших дней дошло очень мало), считался с полным правом Изенхеймский алтарь должен стать его главной работой».

Работу поручили монахам из беднейшего ордена, основной деятельностью которых было исцеление больных людей. Этот шедевр, вероятно, был написан в начале 16 века.

В самом центре композиции мы видим Распятого

Иисус Христос с кровью, текущей по его телу. В самом же Христе в принципе нет отступления от канонов, разве что за исключением рук, с растопыренными так широко пальцами, что невозможно не ужаснуться мукам и мукам Господа.

Помимо Иисуса, в центре — мать Христа в белом одеянии, падающая без сознания от страданий сына. Ее поддерживает Иоанн, возлюбленный апостол Христа, изливающий всю свою скорбь на Богородицу (только он один не взирает на распятую). Также на коленях, воздев руки, молится Мария Магдалина. По другую сторону от Иисуса стоит Иоанн Креститель.

На момент убийства Христа Иоанн уже был обезглавлен, но на картине он изображен живым. Таким образом художник показывает, что Иоанн все-таки предтеча Христа, пастырь, приведший «овечьих» людей к вере (о чем свидетельствует стоящий рядом с Крестителем агнец, держащий крестик).

Те же персонажи, за исключением Иоанна Крестителя, изображены на нижнем крыле, показывая скорбь возлюбленного Господа и помещая его во гроб.

По бокам центральной сцены мы видим святых Антония и Себастьяна. Первым был покровитель ордена, заказавший алтарь для Грюнвальда. Второй был покровителем врачей, а поскольку врачеванием занимались монахи, святой Себастьян был именно их покровителем.

Антоний стоит в красных и синих одеждах, держит посох, свидетельствуя силу, и глядя вдаль, не обращая внимания на впечатление у окна, пытается соблазнить святого.

Севастиан, мученик за веру, был безжалостно проткнут стрелами, в числе прочих оскорблений. Пронзенный, он изображен на этом шедевре.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий