Знатоки искусства называют Михаила Александровича Врубеля таинственным гением живописи. Почему такое мнение? Анализируя все произведения по жанрам, в каждом можно увидеть конфликтную, несуществующую реальность вещь. Михаил Александрович настолько доверял своим мыслям, что даже самый реальный сюжет в картине превращался в нечто неведомое человеку. Нельзя сказать, что художник был чрезмерным выдумщиком, но все же вызывал недоумение у некоторых зрителей своим творчеством.
Шедевр «Утро» — жанр, сочетающий в себе
природа и люди. Работа написана маслом на большом холсте. Техника изображения тонкая и уникальная, вы не отвлекаетесь на один образ, а сразу видите несколько лиц среди деревьев. Глядя на картину, зритель видит природу, олицетворяет собой русалок. Сплетение лиственных ветвей, густая трава, словно скрывающая образ девушки. Она явно возрождается из зелени и тянется к небу. Узоры растений создают орнамент платья, отражая все языки пламени, восходящий свет.
Наличие контрастов показывает плавные переходы статичных тонов в движения — это выражает момент пробуждения, от покоя к возрождению души. Фигуры, присутствующие на панно, выражают чувства любви и отчаяния одновременно. Преобладающие в картине цвета – оттенки синего и зеленого, тональность стабилизирует спокойствие Михаила Александровича.
Панно выражает борьбу добра и зла, выраженную в аллегорических образах. Многозначные и всеобъемлющие цвета дарят зрителю спокойное и холодное звучание врубелевских эмоций. Таинственность и превосходство – ключевая основа творчества художника.
Стремясь к высшей ступени искусства, Михаил Александрович Врубель дарил ценителям живописи приятное ощущение реального и сказочного мира одновременно.