Полотно «Павлины» относится к раннему этапу творчества художника. Он выполнен в стиле модерн, но содержит элементы классической элегантности и изысканности. Картина своим сдержанным, скупым колоритом напоминает этюд с натуры. Художник намеренно подчеркивает естественное присутствие королевских птиц в природных условиях, помещая их в саду среди цветов. Однако автор все же выделяет намеренно декоративные элементы изображения.
Две птицы – самец и самка – занимают большую часть полотна. Одна
из них, сидящие на переднем плане со сложенными крыльями, написаны совершенно неприметным серовато-зеленым цветом. А вот вторая, выглядящая поистине царственно — из-за хохолка на голове, похожего на корону, — производит впечатление, несмотря на свой спокойно сложенный хвост, красотой которого она даже не намерена выставлять напоказ. Оперение хвоста изображено небрежными штрихами в теплых коричневых тонах, оттенено линиями сырцового оттенка с вкраплениями зеленых глаз с черными пятнами. Тело и голова с гребнем, грациозно повернутым назад на изящной высокой шее, оттеняют красоту полотна голубым цветом, создавая впечатление фантазии и экзотичности.
Павлины не выглядят на картинке диковинными и необычными, почти фантастическими, какими они встречаются в реальной жизни. Птицы отождествляются с растениями, среди которых их поместил художник: птичьи лапы напоминают веточки, поддерживающие цветочные кусты, или цветоносы. Белоснежные цветы и зелень, среди которых расположены павлины, написаны нечеткими мазками, но являются для них контрастным фоном, подчеркнутым желтоватыми всполохами света в верхних углах картины.
Примитивизм холста отличается оченьй притягательностью. Эффектные красочные птицы являются определенным признаком в композиционном строе картины и придают ей неповторимую выразительность.