Описание картины Михаила Врубеля «Полет Фауста и Мефистофеля»

Описание картины Михаила Врубеля «Полет Фауста и Мефистофеля»

В середине 1890-х Врубель получил заказ на серию работ для кабинета в готическом стиле. Заказчиком выступил один из представителей знаменитой династии Морозовых.

В рабочий цикл также входит панно «Полет Фауста и Мефистофеля», в основу которого легла средневековая легенда. В полотне сочетаются готические остроконечные шпили, барочные складки, модерн и врубелевское понимание пространства.

Модерн выражается в плановой стилизации и передаче пространства. Особенно точно передана сцена полета. Вот замечательная перспектива,

и сложности перспективы.

Ночь. Пара лохматых лошадей мчится по маленькому средневековому городку. Гривы развеваются на ветру. Мефистофель восседает на белогривом коне. Он торжествующе повернулся к Фаусту. Лицо Фауста совершенно пассивно и непроницаемо. Он сидит в профиль к зрителю и цепляется за гриву лошади. Невозможно понять, о чем он сейчас думает.

Вся картина поднята импрессионистическими мазками из правого нижнего угла. Вот чертополох, плащ Фауста, только что освободившийся от репейника, вот носок падает на сапог и указывает на спрятанный в складках одеяния меч. Все эти контакты доведены ровно до горизонта, до глаз зрителя. Мефистофель смотрит не только на Фауста, но и на этот угол, где он может встретиться взглядом с реальным наблюдателем.

Врубелевская точность в деталях превращает фантастическую картину в действительно засвидетельствованное событие. Многие линии, которые должны быть непрерывными, обозначены только пунктирной линией.

На переднем плане полотна художник изобразил огромные кусты чертополоха. От этого таинственная сцена средневековой легенды приобретает некую зловещую реалистичность.

В целом работа обычная для Врубеля, художника, никогда не останавливавшегося на одном жанре.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий