Михаил Врубель – известный русский художник, уделявший большое внимание не только тому, чтобы писать о красоте своей родины, но и старался донести до российского зрителя всю красоту, которую он видел за границей.
Между 1891 и 1894 годами художник путешествует по Европе, посещает Венецию, Париж, Милан, Рим, Афины, бывает в Испании. Основная цель путешествия — увидеть мир и получить вдохновение для создания новых историй, которые мне удалось увидеть в большом количестве, идеи просто лились рекой, оставалось только воплотить их в жизнь художнику да,
побывав в Венеции и вернувшись в Россию, Врубель пишет одноименное декоративное панно и дарит его столичному дому Дункеровых.
На полотне, написанном в духе Возрождения, Венеция изображена во всей красе, в разгар большого венецианского фестиваля – одного из древнейших фестивалей мира. В центре картины две женщины, одетые по случаю праздника, за ними улица, полная гудящей толпы и старинных зданий, среди которых отчетливо просматривается край Дворца Дожей и Мост Ветров. Боковую часть панели занимает патриций, он напротив пристально смотрит на своего соседа, видимо ведется тихая беседа, рождаются и раскрываются тайны.
При написании полотна художник использовал фотографии, считая, что в этом нет ничего противоестественного, так как фотографии мест, где он никогда не сможет побывать, или фотографии мест, память о которых у художника слаба, могут стать незаменимым помощником в его работа.
Картина, в общем-то, мрачная, и невозможно понять, насколько правдоподобны изображенные в ней события, так как карнавал, как считают сами итальянцы, не подвластен такому понятию, как время, а значит, вполне вероятная возможность художник встречает своих персонажей лично в одном из его передзок по городу утопающему в праздник карнавального шествии.