Чюрленис, мультиталант, пробовал себя во многих видах творчества. Его литературные пробы и партитуры стали откровениями для современников. Однако его картины производят тяжелое впечатление. Стиль символизма позволяет спрятать смысл в смысл, как матрешку. И кто знает, сколько этих кукол прячется внутри друг друга.
«Рекс» производит впечатление свернутой вселенной. Стоит только приглядеться и приходит понимание, что картина бесконечна. Вы можете попасть в него
как войти в черную дыру и все еще не достичь дна.
Сначала в глаза бросается планета, состоящая из нескольких слоев. Вроде бы в центре — ядро, но оказывается, что это снова планета с очертаниями неизвестных континентов и океанов.
Солнце, луна и звезды дают свет всем слоям и распределяются неравномерно, куда-то исчезая и создавая явный избыток освещения, метеориты устремляются к поверхности и сгорают, не долетев до нее. И главная планета находится либо в обнимающих ее руках, либо служит основанием призрачного трона. Едва очерченный силуэт в мантии и короне неподвижен и холоден. Его совершенно не трогает бунт вселенной и катастрофы, сотрясающие все слои планеты.
За спинкой трона силуэт увеличивается и трансформируется в неприступную крепость с башнями и белыми фигурами между полями сражений. На боковых башнях размещены очертания ангелов, складывающих крылья. О чем они просят Творца? Нам не позволено это знать.
По сей день нет единого мнения о содержании изображения. И, скорее всего, никогда не появится. Каждый видит на этом полотне свой мир и своих ангелов и демонов.