Микеланджело работал с огромным куском картона. Для этого ему было предоставлено помещение цветного госпиталя. Он заполняет полотно обнаженными солдатами, решившими искупаться в тепле реки Арно. Но в этот момент в лагере прозвучал сигнал тревоги, призывающий к бою.
Микеланджело изобразил воинов, быстро выходящих из воды. Они стремятся как можно быстрее прийти на помощь своим товарищам. Одни из них вполне вооружены, другие пристегивают снаряды, третьи уже скачут на лошадях.
Здесь вы можете увидеть цифры
объединены в группы. Они нарисованы совершенно по-разному. Некоторые из них нарисованы только линиями. Другие обведены углем. Микеланджело смог продемонстрировать все свое мастерство на одном листе.
Картон «Битва при Кашине» выполнен по заказу правительства Микеланджело. Он пытался передать стремление людей защитить республику.
Работа не была закончена. Был изготовлен только картон, который стал подготовительным этапом для создания изображения в натуральную величину. До наших дней дошли только копии этого картона.
Батальных сцен художник не изображает. Мы видим мирное событие — солдаты, решившие искупаться. Главный герой отсутствует. Каждый из участников полотна независим и равноправен. Их объединяет только согласованное действие.
Художник изображает 18 фигур в разных позах. Они гораздо интереснее живописца, чем само действие. Микеланджело изображает минуты, предшествующие битве. Ситуация лишь слегка обрисована. Микеланджело выделяет фигуры. Мы видим, как мастерски он изображает человеческое тело.
Героическое начало воплощается здесь не в перипетиях действия, а в красноречивом языке тела. Художник показывает, как порыв к конкретному действию превращается в это действие.