Микеланджело не только в жизни, но и в живописи рассуждал как скульптор, именно поэтому художник написал фреску на потолке Сикстинской капеллы с большим количеством скульптурных изображений. Такова дельфийская сивилла. Ее страстные движения верхней частью тела и устремленный вдаль взгляд завораживают зрителя. И рука, безвольно лежащая на колене, немного противоречит этому образу.
Как известно с древности, сивиллы были пророчицами божественного происхождения, получавшими вдохновение от Аполлона, бога солнца. Дельфийский
Сибилла была самой известной. Она предсказала судьбу в Дельфах, в аполлоническом храме. В христианской и еврейской поэзии пророчества сивилл тесно связаны с Библией, поэтому их изображения оказались на потолке Сикстинской капеллы.
Фреска Микеланджело «Дельфийская сивилла» является частью росписи Сикстинской капеллы. Художник работал над этим шедевром 4 года, что было для Микеланджело подвигом физическим и духовным. Все эти годы, в неудобной позе, полулежа на сцене, он работал один, лишь изредка давая помощникам смешивать и наносить краски.
Художник написал своему другу Джованни поэтическое послание, в котором сетовал на свои физические мучения, которые он испытывал в течение 4 лет. Помимо этих трудностей, великий Микеланджело постоянно торопил Юлия II и часто докучал ему своими внезапными визитами в Сикстинскую капеллу. Он так выводил художника, что тот иногда делал вид, что не замечает папу, и пугал его, и ставил пару подносов. Дельфийская пророчица была первой, кого назвали Сивиллой.
судя по древним легендам, по мнению древних философов, Гомер черпал мудрые мысли из предсказаний дельфийской сивиллы. Дельфийская сивилла — юная и красивая прорицательница, взгляд которой устремлен вдаль. Эта девушка настолько сильна духом, что может нести на своих хрупких плечах проблемы всего мира.