Это творение стало символом западноевропейского искусства. Шедевр в шедевре поразил весь мир. Джордж Вазари говорил, что картина Микеланджело создана как будто самим Богом, а не смертной рукой.
Хорошо сложенный Адам, лишенный жизненной энергии, остается неподвижным, пока фигура Бога, окруженная ангелами, парит в небе и медленно приближается к его телу. Рука Адама безвольно покоилась на его колене. Творец тянет руку, чтобы вдохнуть жизнь в творение, почти касаясь его
пальцы Адамова пальца.
Да-да, он ее не касается, а почти касается, сохраняя при этом очень небольшой зазор, что придает образу завораживающую и напряженность. При этом зрителя охватывает визуальный эффект, похожий на электрический разряд. Нам кажется, что еще мгновение, и божественная энергия наполнит тело Адама.
«Сотворение Адама» — часть росписи свода Сикстинской капеллы. Вся работа заняла чуть более двух лет. Он создавался с 1508 по 1512 год. Сначала художник думал изобразить апостолов на престолах.
Позднее, в 1523 году, Микеланджело писал, что в своем письме он убедил Юлия II в ошибочности такого плана, в результате чего ему была предоставлена полная свобода воображения. На боковых стенах зритель может увидеть эпоху закона и эпоху благодати, на потолке – роспись, посвященная началу истории человечества, описанной в Книге Бытия.
Сцены делятся на 3 триады.
1. Сотворение мира
2. Сотворение Адама и Евы, искушение, а затем изгнание из рая
3. История Ноя
Эту картину можно интерпретировать по-разному. Поскольку она была написана в папской капелле, смысл ее должен был быть православным, но прежде всего она воплощала в себе идею Возрождения.