Когда смотришь на великолепные фрески Сикстинской капеллы, на ее величественные образы, невозможно вновь не поразиться блестящему мастерству, многогранному таланту и непревзойденной фантазии Микеланджело Буанаротти.
Поражают не столько сами библейские сюжеты, сколько их скрупулезное исполнение и внимание к мельчайшим деталям в любой фреске, за что бы вы ни взялись. А о буйстве красок и говорить не приходится, ведь когда видишь все это вокруг себя на стенах и потолке часовни, понимаешь, что художник добился того, чего хотел. ОДИН
а именно, что эти цвета призваны называться неземными.
Что же касается фрески «Отделение света от тьмы», то по замыслу Микеланджело от нее должна была исходить энергия, поистине неописуемая сила. Ну и что, ведь в центре действия находится Саваоф, который создает небесные светила, Свет, Тьму и затем отделяет их друг от друга, тем самым показывая миру день и ночь.
Могучий старец, парящий в доселе пустом пространстве, наделяет его космическими телами, творит материю и сущности, творит все это с помощью божественной энергии и высшей любви, что совсем не по вкусу Хаосу, пытающемуся беспокоить Творца и естественным образом терпит поражение.
Не случайно Буанаротти представил высший разум в виде человека, вероятно, доказывая, что люди также способны отделять внутри себя свет от тьмы, создавать духовные вселенные, полные мира, любви и понимания. Впереди у Хозяев еще много работы — сотворение и отделение моря от суши, сотворение ада и рая, но начало положено, и отныне день и ночь сменяют друг друга, как солнце и луна.
Изучая произведения Микеланджело, начинаешь осознавать истинный масштаб творчества этого художника, поэта, архитектора и скульптора, который в некоторых своих работах прежде всего интересовался человеком и его местом в окружающей среде и столь сложном бытии.