Всю жизнь художник искал ответы на вопросы в библейских сюжетах. Приступы гнева и невоздержания не раз играли печальную роль в его скитаниях и нелегкой жизни. Чем старше становился художник, тем больше он обращался к Священному Писанию. Многие сюжеты его картин взяты из библейских текстов. Выполнял заказы для капелл Контарелли и Черази в Риме, церкви Санта-Мария-ин-Валличелла. Мастерство художника было признано современниками.
Один из первых художников, использовавших острую оппозицию
свет и тень в моей работе. Мастер практически не делал набросков, предпочитая работать сразу на холсте. Возможно, поэтому, когда смотришь на картины Караваджо, создается впечатление погружения в особый, живой мир. Кажется, что энергия в изображении позволяет не только видеть цвета, но и чувствовать запахи и даже слышать звуки.
«Поклонение волхвов» было заказано для церкви Санта-Мария-делла-Консечоне по библейскому сюжету о рождении Христа. Это одна из последних его картин, написанная за год до смерти. Свет и тихая радость излучаются от фигур Марии с младенцем и пастухов на коленях. Золотой луч солнца освещает руки и лицо Марии, фигуру младенца. Ощущение тепла наполняет комнату, подчеркивая каждую деталь. Прекрасная сбалансированность композиции создает эффект присутствия на этом радостном событии. Мастерское использование цветовых контрастов отводит все суетное и ненужное на задний план, оставляя освещенным самое главное и вечное — мать, дитя, высшую судьбу.