С тех пор как Микеланджело Меризи да Караваджо стал личным живописцем кардинала Франческо дель Монте, он стал получать множество заказов, в том числе и на религиозную тематику. Одну из этих картин под названием «Погребение» он написал для римского храма Санта-Мария-делла-Валичелла. Она считается одной из лучших в творчестве художника.
В этой картине, как и в других картинах Караваджо с религиозным сюжетом, присутствует характерный для художника контраст светлого и темного. На фоне темного и непроницаемого
группа людей стоит в темноте — на переднем плане Иоанн и Никодим держат тело Христа, намереваясь опустить его в каменный гроб. За ними стоят мать Иисуса, Мария Магдалина и еще одна Мария.
Юная Мария замерла в безмолвном крике, воздев руки к небу, волосы торчали в разные стороны — видимо, она рвала их со стонами. Голова Марии Магдалины скорбно опущена, он скрывает слезы и переживает об утрате. Мать Иисуса не плачет и не кричит, она молча смотрит в лицо сына, зная, что больше никогда его не увидит. Лица мужчин сосредоточены и скорбны.
Иоанн, нахмурившись, вглядывается в безжизненное лицо своего Учителя, а сильный и толстый Никодим смотрит вниз на дно гроба, напрягаясь под тяжестью тела Иисуса. Тело Христа лишено трупных оттенков, оно бледно, как будто потеряло все краски жизни.
Композиция «Погребения» построена таким образом, что смотрящий на нее зритель невольно становится частью картины. Каменная гробница, в которую хотят положить Христа, обращена к зрителю одним из углов — этот угол как-то пробивает тонкую преграду между миром изображения и обыденной реальностью. Впечатление усиливает острый локоть Никодима, держащего Иисуса за ноги. Создается впечатление, что они хотят передать зрителю неподвижное тело Христа.